Создание любого креатива начинается с брифа. Чем лучше креативный бриф, тем более качественный креативный продукт можно создать. Компания SK Lubricats подготовила развернутый бриф на креатив и сопроводила его всеми необходимыми материалами.
Целевая аудитория:
Русские, мужчины, 25-45 лет, средний класс. Владельцы иномарок старше 3 лет. Люди, которые сами покупают моторное масло.
Задача:
Создать рекламный видеоролик 25″. Показать работу и эффективность синтетического моторного масла ZIC XQ в условиях русского холода и жары с использованием фирменного персонажа Джинни. Дополнительно показать, снижение шума при работе двигателя на масле ZIC XQ.
Работа над креативом
При создании креатива, зафиксировали все креативные идеи. Далее выбрали лучшие идеи, отвечающие задачам брифа «Показать работу моторного масла ZIC XQ в разных условиях». Прописали креативные идеи в виде «cинопсиса» (текстового описания ролика) и нарисовали «огурцы» (схематичные рисунки основных кадров ролика).
Примеры «огурцов», нарисованных креативных историй.
Креативная концепция идеи ролика «Битва»:
Что бы ни происходило внутри двигателя вашего автомобиля, вам не нужно беспокоиться. Синтетическое моторное масло ZIC XQ прекрасно защищает его от любых повреждений.
Стоит обратить внимание, что на примере сториборда в виде нарисованных «огурцов», умный клиент в состоянии оценить и выбрать лучшую креативную идею. Это может дать значительную экономию средств и времени для отрисовки всех сторибордов у профессионального иллюстратора.
Наш клиент долго думал, прежде чем выбрать ту или иную идею и в итоге выбрал креативную идею ролика «Битва», с доработками, конечно.
Креативная идея проработана более детально с точки зрения персонажей, текста и основного посыла рекламного ролика.
Раскадровка ролика «Битва»
Диктор: Его зовут ZIC. ZIC XQ
Диктор: Он защищает двигатель…
Диктор: и в холод…
Диктор: и в жару.
Диктор: ZIC – гарантирует безупречную работу двигателя…
Диктор: и тишину в салоне.
Диктор: Вы просто наслаждаетесь движением.
Диктор: Синтетическое моторное масло ZIC XQ.
Джин ZIC: Все ради вашего спокойствия.
Клиент утвердил креативную идею. Наступил следующий этап – создание продакшен брифа с описанием всех героев, мест, ситуаций, музыки и элементов графики и тд. Ниже примеры брифа для продакшен хаусов.
Хороший продакшен бриф объясняет креативную идею и доносит все самые важные моменты рекламного ролика для режиссера.
Продакшен бриф
Краткое описание местоположения
Пространство внутри двигателя
Темный просторный салон внутри двигателя с работающими деталями двигателя – поршни поднимаются и опускаются, коленчатый вал вращается и т.д. В крыше есть дыра, через которую Джинн проникает внутрь. Интерьер меняется при появлении монстров. Когда мы видим ледяного монстра, рабочие части двигателя неподвижны и покрыты льдом. Свет становится синим. Когда монстр побежден, лед тает, и двигатель начинает работать. Когда появляется огненный монстр, свет окрашивается в красный цвет. В остальное время освещение нейтральное. Сцена с эквалайзером за спиной Джини: мы хотим, чтобы эквалайзер был не электронным устройством, а настоящими щелями в стене с желтым и красным светом за ними.
Красивая дорога в горах
Горный пейзаж, который явно не является русским, но он может быть где-то в России. Это означает отсутствие узнаваемых мест или зданий. Природа может быть похожа на русский Кавказ или Крым. Мы хотим показать поворот дороги с автомобилем, едущим вверх по дороге.
Краткое описание персонажей
ZIC Genie
ZIC Genie – это супергерой, сделанный из моторного масла – он желтый и жидкий. У персонажа нет ног, поэтому он летает. ZIC может трансформироваться в другие объекты или частично трансформироваться. Например, есть сцены, когда из его руки вырастают меч и щит или лассо. Его тело может быть покрыто броней. Важно показать, как трансформируется персонаж, когда он встречается с врагами.
ЗИК – защитник. Он выглядит сильным, решительным и умным. Он парень, на которого вы можете легко положиться. Вот почему, даже когда он дерется, его лицо должно быть слишком агрессивным – он не кровавый монстр. Выражения лица: умная улыбка (когда мы представляем героя и на снимке), концентрация и физическое усилие (когда он сражается), физическое усилие (когда он поворачивает клапан).
Лицо ZIC должно быть европейским, без бороды и усов. Он не джинн из арабских сказок. В то же время он не должен быть слишком американцем. Верхняя часть тела джиннов должна быть сильной и атлетичной, хотя и не такой, как у культуриста. Он должен двигаться плавно и естественно. Теперь основная позиция героя (во введении и на packshot) – оставаться со скрещенными руками. Он не должен напоминать мистера Пропера.
Костюм. Персонаж носит комбинезон со знаком ZIC XQ и рубашку с закатанными рукавами. На его лице мы видим след от очков. Он также носит круглые очки на лбу, как сварщик или авиатор. Его костюм основан на образе автомеханика в сочетании с супергероем.
У ZIC уже есть рекламный ролик с участием Genie. Чем новый Джинн должен отличаться от старого?
ZIC XQ – это синтетическое масло премиум-класса, поэтому новый персонаж должен выглядеть более премиально. Его движения должны быть более естественными, его лицо – более утонченным. Он становится более могущественным и умным. По сравнению с предыдущим героем он должен быть больше супергероем и автомехаником.
Существующий характер Джини и новый образ, который предстоит разработать.
Ледяной монстр
Ледяной монстр сделан из острых кусочков льда. Он выглядит сильным, агрессивным и опасным. Он двигается медленнее, чем ЗИК Джини. Когда появляется ледяной монстр, все замерзает. Когда Джинн ударяет его, маленькие кусочки льда откалываются от его тела. Когда ЗИК побеждает его, ледяной монстр тает. Его лицо не очень выразительно, оно вырезано из одного куска льда.
Образ ледяного монстра и кадр с битвы ,в котором он разлетается на мелкие льдинки
Огненный монстр
Огненный монстр сделан из магмы (внутри) и пламени (снаружи). Он – нечто среднее между дьяволом и быком. У него бычье лицо с огненными мозолями. Лицо очень агрессивное. Он бьет копытами и может выдувать огонь из носа. ЗИК Джинн побеждает его с помощью лассо. Когда он набрасывает его на шею монстру, монстр становится меньше.
Образ огненного монстра и кадры укрощения монстра через лассо.
Водитель автомобиля
Мужчина 30-35 лет, европеец или русский. Темные короткие волосы. Красивый. Он выглядит уверенным и расслабленным. Он наслаждается поездкой и не заботится о драке, которая происходит под капотом его машины. Его одежда повседневная, но дорогая. Он носит рубашку без галстука с расстегнутыми верхними пуговицами, дорогие часы и джинсы.
Краткое описание музыки
Энергичная музыка в первой части битвы рекламного ролика. Когда ZIC поворачивает задвижку эквалайзера, первая музыка затихает. Легкая непринужденная музыка во второй части. Хотя музыка в первой и второй частях разная – они должны соответствовать друг другу. Не должно создаваться впечатления двух отдельных рекламных роликов.
Нужно отметить, что есть еще один очень важный момент в правильном выборе продакшен хауса и режиссера, который в состоянии улучшить ваш проект ни донести основную идею на самом высоком уровне, чтобы креатор и заказчик были полностью довольны.
В нашем случае, после изучения режиссерских тритментов от лучших студий по производству 3D графики, клиент выбрал Giant Step. Хотя, лично я рекомендовал другой вариант тритмента от студии Animal Logic. Так бывает)
Аниматик ролика с озвучкой
Аниматик ролика 25 секунд сделан Корейской студией графики Giant Step для того, чтобы отработать хронометраж каждого кадра до секунды.
После подтверждения аниматика, дизайнеры 3D графики создавали сцены каждого кадра на протяжении трех месяцев. Работали дистанционно, нам присылали материалы, мы их комментировали, созванивались и все объясняли, что нужно сделать.
Создание Джинни, пространства, монстров 3D
Giant Step – Корейская компания по разработке контент-решений, которая производит лучший визуальный контент.
Битва за монстров, за креатив, за наилучший результат включала в себя поездку в Новую Зеландию на съемки ролика и после растянулась на долгие 3 месяца ежедневного постпродакшена и создание 3D графики.
Клиент остался очень доволен результатом работы агентства Cheil в котором я работал на тот момент в качестве креативного директора.